Don't trust witches.
Trust me.
____________
Недавнее открытие и убеждённость в том, что обряд едва не обернулся катастрофой лишь по чистой случайности, подействовали на Виолетту лучше любого шоколада, на который ей следовало потратить те самые монеты. Внимательно наблюдая за реакцией Питера, она заметила, как он усмехнулся при упоминании отсечённого пальца на ноге. Покручивая в руках волшебную палочку, Смит приблизилась к весёлой компании и с притворной любезностью осведомилась:
- Должно быть, ты не в курсе? Для такого рода ритуалов больше всего подходят определённые участки на теле, задействовав которые, можно добиться наилучшего результата. Это все двадцать пальцев, запястья и шея, где биение пульса чувствуется лучше всего, - протянув правую руку, Виолетта без колебаний приставила кончик своей палочки к горлу напарника, указывая на ту самую точку, о которой только что упомянула. Негромко хмыкнула и убрала её раньше, чем он успел среагировать. – Эта ведьма и так уже получилась однорукой, лишать её ещё и пальцев на оставшейся руке как-то совсем уж... ну, не знаю... безжалостно. И глупо. Какая тогда от неё польза? А желающих рассечь свои запястья или сонную артерию пером пока, кажется, не находилось.
Улыбнувшись, Виолетта легонько пожала плечами. Вопрос Питера о родстве с "грудой костей" был скорее риторическим, но это ведь всё равно не исключает возможность ответа?
- Это не просто какая-то дряхлая мумия, Рассел. Если бы ты знал хотя бы третью часть всех легенд и сказаний, в которых упоминается эта ведьма и её свершения на почве некромантии и даже вуду, ты бы поостерёгся спрашивать об этом.
Взгляд некромантки оказался прикован к распростёртому на камнях трупу, всё ещё сохранявшему кое-какие человеческие черты. Навязчивое ощущение того, что даже в этой безжизненной и лишённой духа оболочке заключена какая-то доля силы, не покидало мысли колдуньи. Когда она продолжила говорить, в её голосе можно было явственно услышать отголоски благоговения.
- Она никогда не писала книг о своих заклинаниях, но некоторые из её учеников не сдержались от такого соблазна и, придав гласности мизерную часть всего, чему она их научила, стали считаться непревзойдёнными мастерами своего дела и настоящими знатоками самых тёмных материй. Наверное, тебе их имена ничего не скажут, но на этом берегу Атлантики любой, кто хоть как-то заинтересован в некромантии, без труда назовёт их. Представляешь теперь, как много значила для нас эта находка?
Виолетта наконец сумела отвести взгляд от мёртвой ведьмы и возвела его к небу, разглядывая постепенно меркнущие звёзды. Это "для нас" вырвалось случайно, но особого сожаления она не испытывала. Рассел и раньше слышал кое-что о тех временах, когда его напарница училась в Институте, и о том, как она решилась ступить на скользкую дорожку, ведущую через дюжину кладбищ и океан, прямиком в пресловутый "Дом Гробов". Естественно, в то время она не была одиночкой. Её институтские подруги казались заинтересованными в некромантии ровно настолько, чтобы в их намерениях нельзя было усомниться. Наверняка и она казалась им точно такой же. А вот как вышло на самом деле...
Словно скомандовав себе отвлечься от прочих мыслей, Смит сосредоточенно свела брови к переносице и, вновь уставившись на мертвецов, взмахнула палочкой. В то же мгновение безжизненные тела охватил яркий магический огонь, за считанные минуты без следа уничтожающий кости и остатки плоти. Не то чтобы сейчас на Виолетту вдруг накатило ностальгическое настроение, просто почему-то показалось логичным рассказать об одном занимательном случае Питеру, раз уж он всё равно здесь.
- Сколько мы перетрясли книг, сколько обшарили самых потаённых и забытых мест по всему континенту... этого так сразу и не рассказать. Но, в конце концов удача нам всё же улыбнулась, и мы нашли её могилу, - Смит кивнула на объятое пламенем тело ведьмы. Её иссохшая кожа потрескалась, съёжилась и почернела, распространяя вокруг сильный смрад. – Она была по-настоящему могущественна, и если кому-то удалось бы подчинить её себе, или, как ты говоришь, породниться с ней... Это создало бы магию невероятной силы, сделало бы некроманта, связавшего её дух со своим, поистине неуловимым и непобедимым! И до невозможности искусным. Когда ты поднимаешь на ближайшем кладбище свеженькую инферию и идёшь в какой-нибудь замок на очередной званый вечер, представляя её своей скромной спутницей, приходится задействовать такое волшебство, которое ни красивым, ни искусным не назовёшь. Заурядное, в общем-то, занятие. Здесь всё было бы совсем не так. На то и существует связь; это как если бы ты всегда имел при себе гарант своей неуязвимости и непревзойдённости. Иметь костлявого слугу и телохранителя – порой удобно, но чаще смешно, - Виолетта мельком окинула взглядом тлеющие кости верного Келлверта. – А подчинить себе дух такой колдуньи... В общем-то, поэтому мы и договорились тогда. Кроме всего прочего, это могло быть очень опасно. Едва только не хватит силы, или что-то пойдёт не так - даже в преисподней встречать будет некого. Мы искали место её захоронения в основном затем, чтобы проверить: правда ли древние магические книги, которыми пользовалась старуха, зарыты вместе с ней.
Виолетта вздохнула, неотрывно глядя на огонь, неверными отблесками танцующий на её лице и отражающийся в глазах. Ей уже было по большому счёту всё равно: слушает её Рассел или давно ушёл отчищать свою мантию и ботинки. Или отбирать монетки у океана.
После недолгого молчания она продолжила:
- Разумеется, всё это оказалось только слухами, никаких книг мы не нашли. И дали друг другу слово, что больше никто из нас не подберётся к месту захоронения и не расскажет о нём. Своё слово я не нарушила. Не совсем нарушила. Я ведь не рассказала тебе, где именно была зарыта ведьма.
Моргнув, Виолетта с хитрецой прищурила глаза и взглянула на Питера – оказалось, он всё ещё был поблизости.
- А что до той части, где пришлось обещать не наведываться в гости к старухе... Я ничего не смогла с собой поделать, уж больно хороша она была.
Машинальным жестом протерев волшебную палочку полой мантии, Виолетта неспешно убрала её во внутренний карман. Вновь спрятала под капюшон выбившуюся прядь волос. Потеряв интерес к тлеющему пеплу, который недавно был парочкой трупов, отошла на несколько шагов в сторону.
- Кстати, к твоим словам про кремацию. Ты ещё помнишь, кому завещал свои бренные останки? – ухмыльнувшись, Смит с предвкушением потёрла руки. – И ещё вопросик. Если бы здесь всё закончилось не так весело, как поступил бы мой бессменный секундант? Не зря ведь ты оказался здесь со мной. Только не говори, что оставил бы меня в качестве своей напарницы, только более молчаливой. Так ты меня совсем разочаруешь.
Вспомнив свой недавний опыт, Виолетта заковыляла ближе к Расселу, убедительно прихрамывая и пошатываясь, как Келлверт какое-то время назад. Остановившись в полуметре, вскинув бровь и взглянув напарнику в глаза, она добавила:
- Нет, я серьёзно. Как ты поступил бы?